Монастырь| Свидетелям Иеговы посвящается| Наши единомышленники| Служба катехизации|
| В хронологическом порядке| Объявления|

 

 

ИИСУС: ИСТИННЫЙ ИЛИ ЛОЖНЫЙ БОГ?

 

Когда вы по Библии показываете Свидетелям Иеговы, что Иисус Христос - Бог, зачастую лучше не нападать на их перевод таких ключевых стихов, как Ин. 1:1 и Послание к Титу 2:13. Это можно сделать, опираясь на такие места, как Исаия 9:6 и Ин.20:28, которые, даже в переводе Нового Мира (НМ), называют Иисуса Богом. То, что эти стихи, равно как и Ин. 1:1, называют Иисуса Иеговой, можно доказать следующим путем:

Христианин: Сколько существует богов?

Свидетель: Ну, согласно 1 Кор. 8:5, «есть много богов и господ много».

Христианин: Но, согласно Евангелию от Иоанна 17:3, сколько существует истинных Богов?

Свидетель: Только один: Иегова-Отец есть «единый истинный Бог».

Христианин: Правильно. А согласны вы с тем, что все неистинное должно быть ложью?

Свидетель: Да, полагаю, что так.

Христианин: Тогда, если есть лишь один истинный Бог, то все прочие боги должны быть ложными?

Свидетель: Да, правильно.

Христианин: Согласно Евангелию от Иоанна 1:1 в переводе Нового Мира, Иисус - Бог. Вы согласны с этим?

Свидетель: Конечно.

Христианин: Хорошо, но истинный Он Бог или ложный?

Свидетель: Ммм... Я не знаю.

Христианин: Он не может быть ложным Богом, не так ли, ведь в таком случае апостол Иоанн был бы виноват в неоправданном обожествлении Иисуса. Следовательно, Он должен быть истинным Богом. Но Иегова - единственный истинный Бог. Значит, Иисус должен быть Иеговой. Свидетели Иеговы обычно отвечают, что эти доводы неверны, поскольку Писание называет «богами» тех, кого сотворил Бог, и не имеет при этом в виду, что они - ложные боги. В пример обычно приводят Исход 7:1, Ин. 10:34 (ср. Пс. 81:6) и Евр. 2:7 (ср. Пс. 8:6).

Попытка ответить на эти возражения, ввязавшись в спор о значении приведенных мест, скорее всего надолго уведет разговор в сторону. Конечно, вы всегда можете предложить вернуться к обсуждению этих стихов по окончании беседы. Но я могу предложить способ, который позволил бы вам не уходить от них, держать разговор в нужном русле и в то же время показал бы, что эти стихи не противоречат нашим словам. Вот как это можно сделать:

Христианин: Стихи, упоминающие о «богах», не могут относиться к Иегове, не так ли?

Свидетель: Конечно нет, ведь Иегова - единственный истинный Бог.

Христианин: Верно. Таким образом, нельзя сказать, что эти стихи называют творение «Богом» в обычном смысле этого слова. Вы согласны?

Свидетель: Это так, но в каком-то смысле они все же называются «богами».

Христианин: Да, но каким бы ни был этот «смысл», к Богу Иегове он неприменим, верно?

Свидетель: Да.

Христианин: Теперь, что касается стихов, в которых применительно к творениям употребляется слово «бог» в единственном числе. В большинстве из них под «богами» имеются в виду ложные боги, не так ли?

Свидетель: Да, но не всегда. Исход 7:1 говорит, что Моисей был богом.

Христианин: Это не совсем так. Почему бы вам не заглянуть в перевод Нового Мира?

Свидетель: «Потом Иегова сказал Моисею: Вот, Я сделал тебя Богом для фараона, а Аарон, твой брат, станет твоим пророком.»[1] Как видите, Моисей назван Богом.

Христианин: Точнее, здесь сказано, что Иегова сделал Моисея «Богом для фараона». Что это, по-вашему, значит?

Свидетель: Я думаю, это значит, что Моисею предстояло явить фараону божественные силы.

Христианин: Тогда почему в переводе НМ не сказано: «сделал тебя богом для фараона»?

Свидетель: Ээ... Я не знаю. Ну, это может означать, что Моисей замещал Бога, что он представлял Его. Христианин: Итак, Моисей совсем не был «богом», верно? Он был просто представителем единого истинного Бога.

Свидетель: Гм... Наверное. Но мы верим, что Иисус называется «Богом» в таком же смысле, что и Моисей - например, в Ин. 20:28, когда Фома называет Иисуса «Бог мой».

Христианин: Но явно не в Ин. 1:1, где перевод НМ называет Иисуса «богом». Здесь речь не может идти о «представителе».

Свидетель: Нет, там Иисус назван «богом» потому, что Он обладает божественными силами и качествами.

Христианин: Но вы только что согласились, что Моисей не был «богом» в таком смысле слова. Есть ли в Библии еще кто-либо, помимо Иисуса, кого называют «богом» - в смысле обладания божественными силами и качествами - и кто не был бы ложным богом?

Свидетель: Никого не припомню. Но почему нельзя Иисуса назвать богом в этом смысле? Только он был с Богом в начале мира, помогая Ему в процессе творения!

Христианин: По той простой причине, что, согласно Библии, есть только один Бог (Ис. 43:10; 44:6-8; 1 Кор. 8:4; 1 Тим. 2:5; Иак. 2:19 и т.д.) и нет никого «Ему подобного» (Ис. 40:18; Иер. 10:6-7 и т.д.) Библия даже отрицает, что могущественные правители (Иез. 28:2; 2 Фес. 2:4) и духи (1 Кор. 10:20; Гал. 4:8) являются богами.

Свидетель: Я этого не знал! Но как Иисус может быть Богом, если Библия называет Богом Его Отца?

Христианин: Как? Я не стану утверждать, что знаю, как Бог может быть таким, какой Он есть. Но я верю в то, что о Нем говорит Библия. А вы?

Эти доводы могут и не убедить Свидетеля Иеговы, но они помогут вам донести до него Благую Весть.

© Центр Апологетических Исследований.


[1] Цитата приведена в дословном переводе.

 

 

 

Используются технологии uCoz