Монастырь| Свидетелям Иеговы посвящается| Наши единомышленники| Служба катехизации|
|
В хронологическом порядке| Объявления|

 

 

Алексей Рассказов

УВЕЩАНИЕ К СВИДЕТЕЛЯМ ИЕГОВЫ [1]

 
 

 

Я хотел бы, приступая к данному сочинению, высказать те мотивы, которые побу­дили меня взяться за это сочинение, к которому долго, честно говоря, не хотел приступать. Вот уже три года, как познакомился с представителями секты Свидетелей Иеговы, и за этот период мне не раз приходилось слышать ту неправду из уст свидетелей, которую они часто в своих беседах рассказывают о Православии. А это порицается Самим Господом Нашим Ии­сусом Христом (Ин. 8, 44). Эта неправда звучала из уст сектантов не потому, что они созна­тельно лгали, а потому, что они просто не имеют не малейшего знакомства с основными постулатами христианства (я уж не говорю о Православии), но как бы то ни было, диавол является отцом любой лжи сознательной и бессознательной (Ин. 8.44) и потому люди, назы­вающие себя служителями Бога, в этот момент служили орудиями сатаны. Зная учение свиде­телей Иеговы, я как любой христианин должен свидетельствовать об истине, и потому мне хотелось бы показать, что люди утверждающие, что они живут только по Библии, на самом деле расходятся с ней (Иак. 2.18-19).

Поэтому меня как православного христианина вынуждает написать это сочинение в защиту своей церкви и показать свидетелям те их стороны, которые они в порыве нападок на других за собой не замечают.

Как выше я уже говорил, что свидетели Иеговы часто рассказывают о других христианах неправду. Эта неправда звучит из их уст потому, что данная организация посылает своих адептов на проповедь без какой-либо подготовки. Т.е. они совершенно незнакомы ни с хри­стианскими, ни с другими религиозными традициями мира. Из-за этого незнания, они часто высказывают людям свою субъективную точку зрения. Я никогда не видел в их журналах обоснования позиции тех христианских конфессий, против которых они пишут. Например, если я пишу книгу о свидетелях Иеговы, то в начале я привожу их аргументы из их книг, а потом пытаюсь их опровергнуть. Нигде в публикациях «Сторожевой башни», «Пробудитесь» и др. изданиях не приводят позиции другой стороны, что как мне кажется не очень корректно.

Можно услышать из уст свидетелей: «раньше я был православным, потом стал сви­детелем». Тогда я задавал вопрос: «какие книги, вы, будучи православным, читали?» «читали ли вы труды Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Дамаскина, осново­полагающие труды Отцов Церкви»? И я никогда не слышал положительного ответа. Самое большое это «Закон Божий» прот. Слободского, который предназначен для детей, а это зна­чит, что они не были православными на деле, а только так себя называли. Тоже самое видно из их публикаций, где они приводят примеры людей якобы, бывших католиками и протестан­тами, а ставшими свидетелями Иеговы. Например, в одном из журналов они пишут: «Линда выросла в Баварии. Она была ревностной католичкой и часто молилась». Далее мы видим какой ревностной на самом деле она была: «Что заставило Линду перейти в другую религию?

Она объясняет: «Моя церковь помогла мне понять, что Бог есть, и я научилась верить в него (с маленькой буквы, а сатана в публикациях с большой[2]). Но тот Бог (я думал Он один) был безликим и далеким»[3]. А это значит, что она плохо была знакома с католицизмом, если как она говорит: «был безликим и далеким». Таким образом люди, приходящие к свидетелям - люди, пришедшие от своего хладноверия в более «горячую» веру. А точнее из неверия в веру. Это незнакомство с Православием полностью противоречит словам ап. Павла: «все познавайте, хорошего держитесь»[4] (1 Фес. 5.22), и как мы видим сам ап. Павел, часто в своих пропо­ведях цитирует языческие сочинения (Деян.17. 28; Тит.1.12), которые он, как мы видим, знал[5]. В другом месте ап. Павел пишет: «слово ваше (да будет) всегда с благодатию, приправлено со­лью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол. 4.6), т.е. человек проповедующий, должен знать во что верят люди, которым он проповедует и потому дать правильный ответ вопро­шающему, как пишет ап. Петр: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3.15), на что свидетели Иеговы в силу своего незнания, просто неспособны[6], и таким образом противоречат словам ал. Павла: «все познавайте, хорошего держитесь». Да и в самой организации им не советуют (даже запрещают) читать несвидетельскую литературу, что так же противоречит данному тезису.[7]

Свидетели Иеговы в своих брошюрах, адресованных к незнакомым с ним людям, пишут, по­ясняя слова ап. Павла (Деян. 28.22): «Эти руководители общины в Риме первого столетия подали хороший пример. Они хотели услышать кое-что из источника, а не только от посто­ронних критиков. Подобным образом люди сегодня часто высказываются против Свидетелей Иеговы, и было бы ошибочно ожидать узнать правду из непредубежденных источников»[8]. Тогда почему они сами узнают о христианстве не из христианских книг, как пишут сами «не из непредубежденных источников». Значит когда речь идет о защите самих себя от нападок критиков, то читайте нашу литературу, а когда о поливании грязью христианства, то здесь пользуйтесь нашими трактатами, а не христианскими книгами. Интересно ап. Павел языческие сочинения по жур­налам Сторожевая Башня изучал, или «из непредубежденных источников»? Поэтому мы должны следовать словам ап. Павла: «всё познавайте, хорошего держитесь» и в проповедях не должно быть никакой лжи, основанной на незнании: «не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его»[9] (Кол. 3.9).

Также свидетели Иеговы разрешают своим адептам пользоваться контрацептивами[10] и это у людей, которые говорят, что они живут по Писанию[11]. Бог дал человеку в раю следующую заповедь: «плодитесь к размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1.28) (утверждение свиде­телей, что «такое повеление не относится к христианам»[12], просто глупо, ибо, во-первых, все Писание богодухновенно (2 Тим.3.16); во-вторых, Христос не отменял заповедей Ветхого Завета. Он отменил обрядовый иудейский закон, но не нравственный (Рим.3.31)); и ап. Павел пишет, что «женщина спасается через чадородие» (1 Тим. 2.15). Любая контрацепция тем са­мым запрещается. В Писании мы даже находим пример того, что Бог поразил смертью Онана за этот грех. Онан знал, что семя будет не ему; а потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его (Быт.38.9-10), а любой контрацептив служит для того, чтобы пре­пятствовать семени войти в женщину. Таким образом люди, использующие их, противоречат словам Св. Писания, которое строго осуждает это. Бог создал человека с тем, чтобы люди плодились, и те аргументы, которые приводят свидетели: что трудно воспитать, вырастить, просто полны недоверия к Богу, Который, собственно, и дает детей и потому нужно поло­житься в этом на Бога, повинуясь Слову Божию.

За последнее время свидетели выпустили два журнала «Сторожевая Башня» за 1 марта и 1 июля 1998 года. Они назывались «Почему церкви просят прощения?» и «Почему они уходят из церкви?». Названия журналов были оскорбительны для многих русских людей тем, что хотя пишут они в них о католиках и протестантах, но для русских людей слово Цер­ковь подразумевает Православие. И потому, когда свидетели распространяют данную лите­ратуру, то тем самым они оскорбляют чувство православных верующих, во всяком случае можно было наименовать их как: «Почему католическая церковь просит прощения?» и «Почему они уходят из католических и протестантских церквей?»[13]. Что еще удивляет и поражает меня как христианина, это отрицание праздников, таких как Рождество Христово. В своих публикациях они пишут о том, как немало «языческих традиций принесено в этот христианский праздник»[14]. Рассмотрим, так ли это на самом деле. Действительно, христианские миссионеры, приходя в другие страны, проповедовали людям Христа, Его учение. Они искореняли языческую веру, уничтожали идолов, но при этом не уничтожали культуры тех народов, которым они проповедовали, а пытались придать им христианское понимание, если это не расходилось со Словом Божиим. То, что скажем скандинавы украшали храмы и дома хвойными деревьями не противоречит Св. Писа­нию, ведь мы знаем, что Соломон украсил храм цветами и пальмовыми деревьями (3 Цар. 6,29; Иез. 40.16). То, что на Рождество христиане целовались то это не языческий обычай, а призыв ап. Павла: «приветствуйте друг друга лобзанием святым» (2 Кор. 13.12 ср. с 1 Пет. 5.14; Рим. 16.16; 1 Фес. 5.26). Дальнейшие аргументы, которые приводятся в данной статье также неубедительны. Например, ссылка на 2 Тим. 3.13, где говорится об отступлении людей от Церкви, но нигде в Библии свидетели Иеговы не найдут цитаты в которой говорится о падении Церкви. Библия говорит об отступлении людей, что зафиксировано в истории, но нет в Новом Завете цитаты о том, что падет основанная Христом Церковь (Мф. 16.18).

Праздник Рождества Христова был установлен 25 декабря по следующим причи­нам. Свидетели Иеговы ни для кого не сделали открытия, что Рождество стали праздновать в день празднования язычниками дня Солнца. Это еще раз подчеркивает, что православными они не были, ибо священники в день Рождества Христова в проповедях говорят об этом. Для христианина истинное солнце правды - Христос (Ии.14.6). Язычники за божество почитали Солнце, и потому христиане стали праздновать в этот день Рождество, чтобы язычники от суетных богов обращались к Богу Истинному. И свидетелям Иеговы я думаю, нужно, когда они порицают христиан за праздник, напоминать себе слова ап. Павла: «никто да не осуждает вас за праздник» (Кол.2.16

Если кто-то и празднует этот праздник как язычник, то это не повод к его отмене. Так же как если кто-то и гадает на Библии - это не повод ее сжечь.

Еще хотелось бы сказать пару слов о пожертвованиях. От свидетелей Иеговы часто можно услышать укоры в том, что в Православии все за деньги, а у них все раздается бес­платно. Но на самом деле все далеко не так, как звучит из их уст. Вот что пишет бывший свидетель Иеговы по этому поводу: «люди совершенно ошибочно считают, что культовая литература получается и распространяется бесплатно. В реальности каждый адепт обязан приобрести за свои деньги определенное количество журналов и книг[15], которые затем должен распространить бесплатно. То есть фактически получается, что деньги платит не покупатель, а как бы продавец, хотя по всем документам проходит, что распространитель получает лите­ратуру бесплатно. Такая система позволяет этой организации ловко уходить от налогообло­жения»[16]. И в своих изданиях они всячески намекают на необходимость пожертвований, на­пример в приглашении на конгресс они пишут в главе пожертвования: «Предоставляется достаточное количество сидящих мест и звукоусилительная система, а также оказываются многие другие услуги, которые делают присутствие на конгрессе приятным и духовно осве­жающим событием, и это связано со значительными расходами. Ваши добровольные пожерт­вования помогают покрыть эти расходы, а также поддерживают дело Царства. Ящики для пожертвований для удобства размещены повсюду и четко обозначены»[17]. То есть у свидетелей уклончивый подход к оплате за литературу, и если в Православии все честно и искренно, то они обманывают людей[18].

Завершая писать данную работу, хотел бы окончить цитатой из книги бывшего свидетеля Иеговы, который был членом Руководящей корпорации Свидетелей Иеговы - Реймонда Франца (племянника Фредерика Франца, бывшего президента свидетелей с 1977 по 1992 го­ды): «На какое простое утверждение из Писания любой член руководящей корпорации или кто-то другой мог бы указать со словами: «Вот, Библия ясно говорит, что:

1. У Бога на земле есть организация - единственная в своем роде, - которая использует для управления Руководящую корпорацию?[19]

2. Надежда на небесную жизнь недоступна всем, кто захочет ее принять; ее заменила надежда на земную жизнь (с 1935 года); слова Христа о символах хлеба и вина - «сие творите в Мое воспоминание» - не относятся ко всем, кто верит в Его искупительную жертву?

3. «Верный и благоразумный раб» - это класс, состоящий только из определенных христиан; этот термин не обозначает отдельных людей; этот класс действует через Руководящую кор­порацию?

4. Христиане подразделяются на два класса с различным отношением к Богу и Христу на основании земного и небесного предназначения?

5. 144000 в Откровении необходимо воспринимать как буквальное; «великое множество» не обозначает и не может обозначать тех, кто служит в небесных дворах Божьих?

6. «Последние дни начались в 1914 году; говоря о «последних днях», начавшихся со времени Пятидесятницы (Деян.2:17), ап. Петр имел в виду не те «последние дни», о которых говорил ап. Павел (2 Тим.3:1)?

7. В 1914 календарном году Христос впервые официально воссел на престол как Царь всей земли, и эта дата отмечает начало Его присутствия (парусии)?

8. Слова из Евр.11:16 о том, что такие люди как Авраам, Исаак и Иаков «стремились к луч­шему, то есть небесному», никоим образом не значат, что им дана небесная жизнь?

Ни одно из вышеперечисленных здесь учений Общества невозможно поддержать каким-нибудь прямым утверждением из Писания. Чтобы найти библейскую основу для каждого из них, потребуются тонкие объяснения, сложные комбинации библейских стихов, а в некоторых случаях - нечто похожее на умственную гимнастику»[20]. После всего вышеперечисленного я хотел бы обратиться ко всем относящим себя к свидетелям Иеговы, я надеюсь, что вы учтете все, о чем написано выше и будете стараться не повторять этого. Ещё раз прошу прощения за то если я что-то неправильно понял. Надеюсь на вашу добрую критику в свой адрес. Храни вас всех Господь.


[1] © Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий имени А.С. Хомякова.

[2] Познание. Стр. 55, 57, 59 и в др. местах. Слушайте великого учителя. Стр.51-54; 80-81, а также в переводе «Нового мира».

[3] Сторожевая Башня 1 июля 1998 года. Стр. 6.

[4]На наш взгляд приведенные слова совершенно не обязывают нас все знать, тем более что это и не возможно. В диалоге со свидетелем практичнее было бы сказать несколько иначе: «в своих беседах со многими свидетелями мне приходилось сталкиваться с их необоснованной критикой Православной Церкви. Полагаю, что не ошибусь предположив, что и при разговорах с другими заинтересованными они используют те же шаблоны. Но раз так, раз русские свидетели вынуждены, живя в стране с православной историей и культурой, с большинством, по крайней мере симпатизирующего Православию населения, то может быть им попытаться узнать то, что они вынуждены через день критиковать и критиковать несправедливо в силу просто незнания?» (Примечание катехизической службы).

[5] Дважды сослаться на православные источники может и свидетель, при этом ничего о Православии толком не зная. Следовательно, использовать этот аргумент можно далеко не со всяким свидетелем, дабы не быть отраженным. (Прим. кат. службы).

[6] Скорее наоборот: дать отчет в своем уповании они часто, увы, гораздо более способны, чем иные православные.

[7] Интересное наблюдение: если предлагать Свидетелю ознакомиться с той или иной православной литературой или, тем более, с литературой содержащей критику его организации, то в ответ зачастую можно услышать, что ему читать подобное запрещено. Если же Свидетелю поставить на вид его несвободу, запрет организации читать такого рода публикации, то он, скорее всего, станет утверждать, что подобного запрета не существует. Потому, на наш взгляд, желая понудить Свидетеля прочесть тот или иной материал, нужно преподносить его, предварительно добившись отрицания существования подобного запрета. (Примечание кат. службы)

[8] Во что верят Свидетели Иеговы. Стр. 2. Stampato da: Testoni di Geova, Via della Bufalotta 1281 Roma.

[9] Но, к сожалению, от такой лжи, лжи по незнанию, никто не застрахован. Не застрахованы и православные проповедники и миссионеры, которые порой реально дезинформируют свою паству о тех же свидетелях, вверившись сообщениям непроверенных ими лично источников. Потому, дабы не быть тут же укоренными точь-в-точь в таком же грехе лучше предъявлять свидетелям данную претензию приблизительно в следующей форме: «и в проповедях не должно быть никакой лжи, основанной на сознательном незнании и нежелании узнать и проверить выдаваемую информацию». (Прим. кат. службы).

[10] Пробудитесь 8 июля 1995 года. Стр. 18-24.

[11] Данная тема вообще, на наш взгляд, для полемики с Обществом выбрана не удачно, так как и среди православных священников найдется достаточное количество благословляющих супругов пользоваться контрацептивами, а Православная Церковь официально никогда не принимала не сей счет каких-то однозначных решений. (Прим. кат. службы).

[12] Пробудитесь 8 июля 1995 года. Стр. 22.

[13] Можно вспомнить целый ряд православных изданий, направленных против той или иной протестантской конфессии или секты, и озаглавленных не менее оскорбительно для представителей данной конфессии. Например, выпущенная несколько лет назад брошюра "Баптисты - как особо опасная секта" или статья О. Казакова с хлестким названием "Иеговизм - культ галантерейщика." (Прим. кат. службы).

[14] Сторожевая Башня 15 декабря 1997 года. Стр. З.

[15] Устаревшая информация. См. статью "Свидетели Иеговы: секта американского галантерейщика" (http://www.iegova.narod.ru/osikaktakovih/sisag.htm) (Прим. кат. службы).

[16] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Стр. 340. Белгород 1997.

[17] Программа конгресса. Вера в Божье Слово. Областной конгресс Свидетелей Иеговы.

[18] Странное утверждение. Оказывается: поставил ящик, написал что он, дескать, для пожертвований, и уже обманываешь этим людей. Общество вырабатывает (у не вносящих пожертвования) чувство вины постоянными напоминаниями о пожертвованиях. Но этот вопрос гораздо более тонкий. (Прим. кат. службы).

[19] Точно такие же слова Рэймонд Франц мог бы обратить и к православным христианам, верящим в истинность своей церкви. Потому в диалоге со свидетелями, дабы не воспитывать из них протестантов, лучше это место опускать. (Прим. кат. службы).

[20] Реймонд Франц, бывший член Руководящей корпорации Свидетелей Иеговы. Кризис совести. Стр. 375-376. «Триада». Москва, 1997.

 

 

 

Используются технологии uCoz