Монастырь| Свидетелям Иеговы посвящается| Наши единомышленники| Служба катехизации|
|
В хронологическом порядке| Объявления|

 

 

ТАКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ, ЛАСКОВЫЕ [1]

 
 

 

Так называлась статья о "свидетелях Иеговы", опубликованная в одной из московских газет. А какие они на самом деле?

ПРОШЛОЕ

С самого начала появления учения Чарльза Рассела о нем за­говорили как об антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания. Со временем стали появляться статьи о губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом. О самом же Расселе сложилось мнение как о человеке, который не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков. Рассел не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но так как не мог доказать, что это ложь, то, как правило, проигрывал процессы.

В 1897 году Рассела оставила жена. В 1903 году она подала на развод. После сенсационных свидетельских показаний Рассел в 1906 году проиграл дело. Затем последовала долгая тяжба, так как Рассел не желал выплачивать своей бывшей жене деньги. Тяжба разрешилась в 1909 году выплатой суммы в 6036 долларов. В ходе скандального разбирательства выяснилось, что религиозная деятельность Рассела распространялась на ряд дочерних обществ, весь капитал которых стекался в акционерный совет, где в распоряжении Рассела было 99 процентов акций и только 1 процент - у двух его последователей.

Вспомним скандал, связанный с мошенничеством Рассела при продаже «чудо-пшеницы». «Сторожевая башня» занялась рекламированием «чудо-пшеницы» (1 доллар за фунт), обещая, что «чудо-пшеница» даст в пять раз больше урожая, чем остальные сорта. Почитателей общества призывали покупать ее, уверяя, что доходы от продажи пойдут на нужды общества и публикацию проповедей «пастора». Газета «Brooklyn Daily Eagle» провела собственное расследование и предала гласности факты об авантюре Рассела. Тот возбудил дело о клевете, потребовав 100 тысяч долларов за нанесенный моральный ущерб. Лучшие специалисты изучили зерно, которое Рассел продавал по доллару за фунт, и стали важными свидетелями на суде, состоявшемся в январе 1913 года. «Чудо-пшеница» оказалась низкосортной, а газета выиграла дело.

В марте 1913 года Рассел про­играл в Гамильтоне, штат Онтарио, дело в суде по своему иску к пас­тору баптистской церкви Дж. Рос­су за клевету. Дж. Росс издал книгу[2], в которой обличил Рассела как лжеученого и псевдофилософа, учение которого для человека губительно. Суд постановил, что никакой клеветы не было и нарушений закона нет. С приходом в Германии к влас­ти национал-социалистов руковод­ство религиозной организации "Свидетели Иеговы" предприняло попытку договориться с Гитлером, напомнив ему о том, что у нацис­тов и иеговистов есть общие вра­ги. [3]Известно вызвавшее негативную реакцию в прогрессивных кругах других стран заявление прошедшего в 1933 году в Берлине конгресса «свидетелей Иеговы»: «те же самые круги, которые организуют в Америке распространение сведений о якобы происходивших в Германии зверствах, а именно, евреи-коммерсанты и католики, одновременно являются непреклонными гонителями нашего Общества... Этот и другие факты должны послужить опровержением клеветы, согласно которой исследователи Библии пользуются поддержкой евреев... Конгресс констатировал, что отношение немецких исследователей Библии к национальному правительству Германии свободно от антагонизма, напротив, учитывая чисто религиозные, неполитические цели и стремления исследователей Библии, необходимо сказать, что они (цели) находятся в полном согласии с сегодняшними целями национального правительства Германской империи». Уже только в 60-е годы выяснилось, что вызвавший в Германии столь сильное уважение в 50-х годах Эрих Фрост, руководитель организации «Свидетели Иеговы» в Германии, в годы правления Гитлера являлся осведомителем нацистских властей. Эти факты явно доказывают ложность утверждений иеговистов о том, что они якобы всегда активно протестовали против нацистского режима.

Состоялся ряд судебных процессов против «свидетелей Иеговы» в 1936 году на Кипре. Иеговисты обвинялись в прозелитизме и распространении запрещенной литературы. Позже, в 1940 году, были судебные процессы против иеговистов за отказ от исполнения воинской повинности. В 1939 году деятельность организации "Свидетели Иеговы" была запрещена в Венгрии. Ей была инкриминирована "деятельность против религий и общества". В конце 1939 года деятельность "свидетелей Иеговы" оказалась под запретом в Испании. С 1951 по 1969 год иеговисты в этой стране действовали в условиях подполья. В 1949 году в ГДР организация "Свидетели Иеговы" была обвинена в "поджигании войны". 31 августа 1950 года деятельность организации "Свидетели Иеговы" в ГДР была запрещена. В 1967 году президент Мозамбика X. Камузу Банда запретил в своей стране деятельность религиозной организации "Свидетели Иеговы". Некоторое время спустя им были даны некоторые послабления, но в июне 1975 года "свидетели Иеговы" были вновь объявлены незаконными, а их деятельность стала пресекаться.[4]

НАСТОЯЩЕЕ

· В 1994 году профессор Ф. Случевский сделал медицинское заключение о том, что у члена секты Л. И-вой однозначно устанавливается факт психического расстройства: "Зарегистрированные формы неправильного поведения И-ной во времени прямо связаны с влиянием секты "Свидетели Иеговы", которая, несомненно, является способствующим (если не спровоцировавшим) фактором наличия у И-вой психических отклонений. Более того, при возвратах к контактам с этой организацией неправильности в ее поведении обостряются и усиливаются. Несмотря на предупреждение, организация продолжает развивать свою явно неполезную деятельность.[5]

· В Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского была проведена судебно-медицинская экспертиза двух последовательниц религиозной организации «свидетели Иеговы». Предыстория: бабушку вовлекли в секту «свидетели Иеговы», и у этой пожилой женщины произошло резкое обострение психического заболевания. Она, в свою очередь, индуцировала психоз у дочери, которую вовлекла в секту. Бабушка возомнила себя Иеговой, а свою дочь она провозгласила Христом. Итогом резкого нарастания религиозного фанатизма и психической неустойчивости, вызванных участием в секте, явилась попытка убийства 2 октября 1995 года трехлетнего мальчика (сына и внука, соответственно). Ребенка хотели задушить, чтобы принести его в жертву Иегове.

· В начале 1995 года навязчивая активность "свидетелей Иеговы" переполнила чашу терпения жителей Северо-Восточного округа Москвы. Исходя из многочисленных обращений граждан округа, и. о. супрефекта муниципального округа "Свиблого" В. Вашин обратился к генеральному директору АО ЦНИИС А.Сычеву с просьбой расторгнуть договор аренды на использование конференц-зала с религиозной организацией "Свидетели Иеговы". Учитывая негативное отношение к этой религиозной организации со стороны населения и руководства округа, указанный договор аренды был расторгнут.

· Пятого июня 1996 года прокуратурой города Сургута было возбуждено шесть уголовных дел против адептов  организации "Свидетели Иеговы", которые обвинялись в насилии над личностью и подстрекательстве к  гражданскому неповиновению.

· В начале 1996 года в гематологическое отделение городской клинической больницы № 40 Москвы попал  П. Семитко. Тяжелое состояние больного потребовало незамедлительного лечения компонентами крови.  Однако он категорически отказался, мотивируя отказ тем, что вера, которую он исповедует (он состоял в  религиозной организации "Свидетели Иеговы"), категорически это запрещает. Такой отказ поставил под  прямую угрозу его жизнь. Более того, больного неоднократно посещали "братья" - иеговисты, которые оказывали грубое давление на пациента, лечащего врача, пытались заставить отказаться от проведения  жизненно необходимой терапии, призывали "принести себя в жертву Иегове".

· Весной 1996 года Министерство юстиции Латвии отказало "свидетелям Иеговы" в регистрации, в результате  чего иеговисты были вынуждены перейти на нелегальное положение. Осенью 1996 года в Латвии разразился скандал, связанный со смертью семнадцатилетней Ирины Годлевской, русской жительницы Латвии, последовательницы организации «Свидетели Иеговы». Пострадавшую в автомобильной аварии семнадцатилетнюю Ирину привезли в отделение травматологии рижской городской больницы скорой помощи с тяжелым переломом тазовой кости. Хрупкая девушка потеряла три литра крови, но после суток, проведенных в реанимации, ее состояние стабилизировалось. Оставалось только сделать переливание крови. Однако врачи не решались сделать это, потому что вместе с пациенткой в больницу поступил отпечатанный типографским способом документ, в котором содержалась ссылка на якобы библейское запрещение переливать кровь. По сообщениям корреспондентов, кроме родителей, в отделении травматологии всю неделю, сменяя друг друга, находились крепкие молодые люди с мобильными телефонами. Они не только не допускали возможности переливания крови, но и проверяли каждую склянку, приносимую в палату. Попытки переубедить иеговистов ни к чему не привели. Не помогли даже письменные свидетельства известных рижских врачей, требующих срочного переливания крови. Сектанты твердо стояли на своем. (Характерно, что за шесть лет до того в этой же больнице был похожий случай, когда реаниматолог, предварительно усыпив больного, сделал ему переливание крови. Пациенту это помогло, а вот врачу и его близким сектанты после этого устроили телефонный террор). К полуночи с 12 на 13 сентября положение Ирины резко ухудшилось, участился пульс, стало прерываться дыхание. Девушка уже не сопротивлялась ничему, сдалась и ее мать. Лишь отец продолжал стоять на своем. Вскоре Ирина умерла. После этого инцидента президент Латвии Гунтис Улманис выступил с законодательной инициативой в своем письме к парламенту, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб.

· Зверское убийство с расчленением трупа последователем религиозной организации «Свидетели Иеговы» произошло в Санкт-Петербурге 13 октября 1996 года. Иеговист убил своего знакомого ударами молотка по голове и ударами кухонного ножа за то, что тот критически высказался в отношении деятельности религиозной организации «Свидетели Иеговы». Труп расчленил, а отдельные части запаковал в целлофановые пакеты, сложил их на ручную тележку, вывез на берег неподалеку протекающей реки Красненькой и закопал на берегу.

· В ноябре 1996 года в Сингапуре были заключены в тюрьму за принадлежность к религиозной организации «Свидетели Иеговы» 7 мужчин и 11 женщин. Всего в Сингапуре на тот момент были осуждены или ожидали суда 69 членов этой группы.

· Летом 1996 года давление со стороны православной общественности Румынии заставило религиозную организацию «Свидетели Иеговы» отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым.

· В 1996 году деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы» была запрещена в 35 странах мира (в 1995 - только в 25).[6]

· В Болгарии на деятельность «свидетелей Иеговы» наложен ряд запретов.[7]

· Известны факты агрессивного реагирования иеговистов Камчатской области на критику в их адрес. Так, на статью «Надзиратели, пасущие стадо», опубликованную в газете «Камчатское время» в начале 1997 года, иеговисты реагировали крайне агрессивно. В редакцию газеты постоянно звонили неизвестные и угрожали автору «отвинтить голову». Своей пастве руководители камчатских иеговистов категорически запретили читать эту газету.

· В начале июня 1997 года федеральный административный суд Германии вынес решение: «Религиозная секта «Свидетели Иеговы» и впредь не будет приравнена в Германии по своим правам к католической и евангелической церквам». «Свидетели Иеговы», как подчеркивается в обосновании судебного решения, хотя и не настроены отрицательно в отношении государства, однако отвергают участие своих членов в его работе. Они, к примеру, не участвуют в выборах, что несовместимо с принципами демократии. Таким образом, суд поддержал позицию берлинских властей, которые отказывались признавать за «Свидетелями Иеговы» те же права, что и за католической и евангелической церквами, в частности, право на получение части средств от получения церковного налога.

· В сентябре 1997 года в газете «Московская правда» была опубликована статья, где указывалось на то, что организации «Свидетели Иеговы» отказано в регистрации как религиозному объединению в США, Германии, Италии и ряде других стран мира.[8]

· В настоящее время в прокуратуре Москвы находятся на рассмотрении документы, переданные туда префектурой Северного административного округа Москвы. Префектура настаивает на незаконности сделки по приватизации здания Дома культуры тонкосуконной фабрики имени Петра Алексеева в ходе акционирования этого предприятия. Если незаконность сделки будет доказана, то, соответственно, и продажа фабрикой этого здания религиозной организации «Свидетели Иеговы» будет признана незаконной.

· Гибель грудного ребенка последовательницы религиозной организации «Свидетели Иеговы» в Москве в 1997 году. Ребенок родился недоношенным, но сразу стал дышать. Девочку взялись выходить в Институте педиатрии Российской АМН. Однако мать в связи со своей верой категорически отказалась от срочно потребовавшегося девочке переливания крови. Девочка погибла.

· В августе 1997 года жильцы дома № 20/3 по улице Домодедовской в Москве стали свидетелями жуткой трагедии. В квартире на девятом этаже проживал 35-летний бармен В. Кузнецов с матерью, большой поклонницей религиозной секты «Свидетели Иеговы». По словам соседей, из квартиры долго раздавалось пение, а потом они увидели, как бармен падает из окна. Его мать, высунувшись следом, нараспев читала Библию и громко радовалась, что «теперь ее святой сын на небесах». Ставшие свидетелями этой жуткой картины люди вызвали «скорую», но мужчина по дороге в больницу скончался. Случай зафиксирован в 142 отделении милиции г. Москвы 8 августа 1997 года. Из объяснения матери погибшего следует, что она и сын всю ночь молились, затем «выгоняли из дома чертей», а утром в 10.00 сын решил стать «святым» и «воскреснуть», выпрыгнув с девятого этажа.[9]


[1] Миссионерское обозрение №15/98

[2] Смотрите Д.Д.Росс "Некоторые факты о самозванном пасторе Ч.Т.Расселе"
(http://www.iegova.narod.ru/history/ross.htm)

[3] Смотрите "Фашисты и Свидетели Иеговы". (http://www.iegova.narod.ru/history/fashist.htm)

[4] Так или иначе, но в большинстве стран, с правительствами которых у Свидетелей Иеговы в свое время имели место те или иные трения, сегодня организация пользуется всеми законными правами. (Здесь и далее примечание катехизической службы)

[5] В этом и подобном случаях вопрос о том, явилось ли воздействие организации фактором, стимулировавшим развитие болезни или же только подстегнувшим ее прогрессию остается открытым.

[6] В своем большинстве это либо исламские государства, либо государства с недемократическими формами правления.

[7] В июне 1994 года "Свидетелям Иеговы" было отказано в регистрации, но в октябре 1998 республиканская община была восстановлена в своих правах, после принятия Европейской комиссией по правам человека решения о незаконности данного акта. (См. С.И.Иваненко "О людях, никогда не расстающихся с Библией" М., 1999 г., стр. 121-122).

[8] По нашим данным в отношении указанных стран информация не соответствует действительности.

[9] В этой истории вызывают большие сомнения, во-первых, место работы мужчины: Свидетели не стали бы крестить человека, не понудив его прежде найти более пристойный для христианина вид заработка; во-вторых, как это широко известно, они не признают существования души после физической смерти.

 

 

 

Используются технологии uCoz